ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ГОУ СОШ № 929 СОУО г. Москвы за 2010-2011 учебный год

    Главной задачей в работе школы является создание такого образовательного пространства, где каждый обучающийся не только получает прочные знания, но и может наиболее полно раскрыть свои индивидуальные творческие способности, формируется как физически здоровая, духовно богатая, интеллектуально развитая свободная личность, способная принимать оптимальные решения в условиях быстро меняющегося мира.
Стратегическая цель педагогического коллектива – обеспечить непрерывное развитие личности школьника в комфортной психологической атмосфере, основанной на доверии, уважении и взаимопонимании.
В соответствии с Городской целевой программой развития образования «Столичное образование–5», в свете реализации ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и окружной программы «Через качество образования – к развитию человеческого потенциала» педагогический коллектив школы № 929 определил возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности и создания инновационного пространства образования и социального партнерства для обеспечения высоких образовательных достижений учителя и учащихся.
Основные направления педагогической деятельности:
• обновление содержания образования,
• повышение качества образования,
• школа должна стать не просто открытой системой, а единым с сообществом социально-образовательным пространством или социальной системой «школа - общество»,
• школа должна являться интеллектуальным, информационным, коммуникативным и инновационным фактором для развития социального ресурса всего района,
• одним из важнейших направлений работы школы в ближайший период должно стать взаимодействие школы, органов местного самоуправления и общественных организаций района,
• основная педагогическая цель школьного коллектива — воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России,
• развитие общих способностей подростков и молодежи, направленных на построение диалога, развитие социальной компетентности и партнерского взаимодействия в различных ситуациях,
• сопровождение одарённых и мотивированных обучающихся,
• формирование системы работы школы по профильному обучению,
• развитие потенциала педагогических работников на основе принципов преемственности и непрерывности образовательного процесса путём трансляции передовых педагогических практик и повышения квалификации педагогов по актуальным направлениям развития образования.
Задачи педагогического коллектива на 2010-2011 учебный год.
Работа школы в 2010-2011 учебном году была направлена на реализацию Образовательной программы и решение конкретных задач, намеченных в плане работы школы на данный учебный год:
1. Повысить качество обучения через совершенствование мастерства учителя, путем освоения инновационных педагогических технологий, методов и приемов обучения, обеспечивающих развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся и формировать у учащихся устойчивую положительную учебную мотивацию.
2. Усилить работу с одарёнными детьми, разработать систему мер по обеспечению подготовки обучающихся к участию в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, образовательных проектах, научно-практических конференциях.
3. Усилить работу по подготовке учителей к работе в условиях перехода к введению Государственного образовательного стандарта, перехода к профильному обучению на старшей ступени образования, проведению Единого государственного экзамена. Разработать систему мер по обеспечению подготовки учащихся 9 и 11 классов к успешному прохождению государственной (итоговой) аттестации.
4. Активизировать работу по выявлению, изучению и распространению инновационного опыта учителей школы, добиться высокой результативности деятельности ГЭП I и II уровня.
5. Составить перспективный план работы школы по реализации технологии преемственности и непрерывности образования. Разработать методику раннего выявления и коррекции личности ребёнка с особыми образовательными потребностями, начиная с семьи и детского сада до выпуска из школы.
6. Обеспечить активную работу педагогического коллектива по сохранению здоровья учащихся через:
• предупреждение травматизма на уроках и во внеурочное время;
• совершенствование медицинского обслуживания учащихся, системы оздоровительной работы в школе;
• соблюдение норм СанПиН в организации УВП;
• улучшение организации питания;
• реализацию программы «Здоровье» в работе классных руководителей (формирование потребности в здоровом образе жизни, актуализация проблемы ответственности за собственное здоровье, организация подвижных перемен, прогулок, профилактика вредных привычек, наркомании);
• реализацию плана мероприятий «Года спорта и здорового образа жизни» на базе школы № 929.
7. Организовать целенаправленную работы по созданию единого образовательного пространства школы (взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, взаимопроникновение базового и дополнительного образования), в том числе:
• расширить работу с Управой района «Тимирязевский» и Петровско-Разумовским заказником, направленную на духовно-нравственное, патриотическое, экологическое воспитание учащихся,
• разработать совместную программу экологического воспитания с участием школьников в экологических акциях.
8. Активизировать работу по организации школьного ученического самоуправления, по формированию единой эффективной учительско-ученической команды.
9. Усилить работу классных руководителей с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений для положительной адаптации подростков в социуме.
Особенности системы управления.
Высшим коллегиальным органом управления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием, является Управляющий совет школы, в состав которого представители от учителей, учеников и родителей.
На Совете школы рассматриваются вопросы развития образовательного учреждения, утверждаются основные нормативные документы внутреннего распорядка (Положение о комплектовании 10-х классов, Положение о дежурном классе, Положение о правилах поведения учащихся, правилах поощрения и наказания учащихся).
Совет школы:
• принимает Устав школы, изменения и дополнения к нему;
• утверждает план развития образовательного учреждения;
• осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению;
• способствует созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
• утверждает по представлению педагогического совета введение профилей обучения в старших классах;
• представляет вместе с директором образовательное учреждение во всех инстанциях;
• заслушивает отчеты руководителя учреждения и его заместителей о проделанной работе и вносит предложения по совершенствованию работы администрации учреждения;
• знакомится со всеми актами проверки учреждения, итогами аттестации образовательного учреждения;
• принимает решение по вопросу введения школьной формы;
• принимает решение об исключении обучающегося из школы;
• организует деятельность Совета родительской общественности;
• проводит работу с родителями учащихся, не выполняющими своих обязанностей;
• способствует повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы.
 Организация методической работы

    В 2010-2011 учебном году проведено 5 тематических заседаний педагогического совета, целью которых стало определение перспектив работы школы по реализации основных направлений «Школы будущего»:

Дата
Тема заседания педагогического совета
1
27 августа 2010
Школа как социальный ресурс района.
2
2 ноября 2010
Изменение содержания школьного образования как фактор изменения его качества в свете реализации задач программы «Столичное образование -5», московского проекта «Строим Школу будущего» и окружной целевой программы «Через качество образования – к развитию человеческого потенциала».
3
28 декабря 2010
Развитие воспитательной среды школы.
Моделирование и построение вариативных воспитательных систем, способствующих повышению качества образования.
4
23 марта 2011
Здоровьесберегающие аспекты работы школы.
Роль школы в формировании модели здорового образа жизни.
5
22 июня 2011
Механизмы достижения современного качественного образования как ресурса инновационного развития школы и укрепления её конкурентоспособности.
Педагогический коллектив продолжил работу над методической темой «Создание условий для обеспечения мотивации педагогов, учащихся и родителей с целью формирования комплекса ключевых компетентностей выпускника образовательного учреждения и повышения качества образования».
Непосредственное управление учебной, методической, внеурочной деятельностью учащихся и учителей осуществляется через методические объединения:
• МО учителей начальных классов,
• МО учителей математики,
• МО учителей иностранного языка,
• МО учителей предметов гуманитарного цикла,
• МО учителей естественнонаучных дисциплин,
• МО учителей развивающих дисциплин,
• МО классных руководителей.
Темы МО и темы самообразования педагогов согласуются с методической темой школы.
Заседания всех МО проходили регулярно, не реже одного раза в четверть, согласно планам работы.
В марте 2011 года проведено традиционное совместное заседание МО учителей начальных классов, МО учителей математики и МО учителей гуманитарных дисциплин, посвященное вопросам преемственности обучения между начальным и средним звеном, а также вопросы адаптации пятиклассников к новым для них условиям обучения.
Особенности организации и содержания образования.
   Основными задачами становятся конструирование образовательной среды школы, стимулирование и поддержка инициатив педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров, направленных на формирование комплекса ключевых компетентностей выпускника образовательного учреждения и повышения качества образования в целом.
    Работа по организации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на решение задач ОУ, носит научно-методический характер и ведется на диагностической основе.
     Учебная работа определяется в первую очередь специализацией ОУ. Основным её направлением является совершенствование общеобразовательного, гимназического и профильного образования в школе.
    Учебный план ОУ соответствует её специфике. Учебный план разработан на основе Московского регионального базисного учебного плана. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.
    Распределение учебной нагрузки в течение недели строится с учетом биологического оптимума умственной работоспособности школьников. Превышения норм максимальной нагрузки учащихся нет.
Часы школьного компонента использованы на подкрепление гуманитарного образования, проведения консультационных занятий, занятий по выбору.
В школе применяются следующие образовательные технологии:
• традиционные;
• индивидуальное обучение;
• проблемное обучение;
• дифференцированное обучение;
• информационные и коммуникативные технологии;
• проектная деятельность.
Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.
Режим работы образовательного учреждения.
Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН (2.4.2 -2821-10, пост. Госкомсанэпиднадзора России от 29.12.10 № 189).
Учебный день начинается с линейки дежурного класса в 8.00 (к дежурству привлекаются учащихся 6-9 классов: 5 классы – со II полугодия).
Вход учащихся в здание с 8 ч. 10 минут.
Начало зарядки в 8 ч. 20 минут.
Предварительный звонок на первый урок в 8 ч.25 минут.
Опоздавшим считается ученик, вошедший в здание школы после 8 ч. 15 минут.
Начало занятий в 8 ч. 30 минут.

Урок
Продолжительность
урока
Продолжительность перемены
1 урок
8.30  -   9.15
10 минут
2 урок
9.25  – 10.10

20 минут
3 урок
10.30 – 11.15
20 минут
4 урок
11.35 – 12.20
10 минут
5 урок
12.30 – 13.15
15 минут
6 урок
13.30 -14.15

В первых классах продолжительность урока 35 минут.
На 2-ой и 3-ей перемене учащиеся завтракают; после 5-го и 6-го уроков – обедают.
При составлении расписания учебных занятий не допускается обязательных 7 уроков.
Начало кружковых занятий с 15.00 по индивидуальному расписанию.
Факультативные занятия проводятся во второй половине дня, не менее чем через 45 минут после окончания уроков (согласно СанПиН).
Количество учащихся в классах 25 человек.
Домашние задания носят репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер.
Организована работа групп продлённого дня с 1-6 классы. Все обучающиеся обеспечены горячим питанием. Во второй половине дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, коллективные и групповые занятия по психолого-педагогическому развитию детей, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия.
Учащиеся школы, 1 – 4-х классов обучаются по 5-дневной рабочей неделе, 5-11 классов – по 6-дневной рабочей неделе.
Обучение в школе ведётся по четвертям в 1-9 классах и полугодиям в 10-11 классах.
Сроки проведения каникул:
• осенние - с 01.11.2010г. по 07.11.2010г.
• зимние - с 25.12.2010г. по 10.01.2011г.
• весенние - с 21.03.2011г. по 27.03.2011г.
Для обучающихся в первых классах установлены дополнительные каникулы с 14.02.2011г. по 20.02.2011г.
Планирование работы школы ведется по конечному результату и опирается на результаты работы предыдущего периода. План работы строится по блокам, отражающим главные результаты работы школы:
• сохранение здоровья учащихся,
• обеспечение гимназического уровня образования,
• достижение оптимального уровня воспитанности учащихся,
• реализация права каждого участника образовательного процесса на творческий труд.