Отчёт о работе педагогов структурного подразделения ГОУ СОШ № 929 с учащимися, находящимися на длительном лечении в ЦИТО и инфекционной больнице № 4.

Обучение учащихся, находящихся на лечении в стационарах лечебно-профилактических учреждений, является реализацией их неотъемлемого права на образование, гарантированного Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании» и другими основополагающими нормативными актами в области образования Российской Федерации. Получение полноценного образования детьми с проблемами здоровья, частично и длительно находящимися на стационарном лечении, - одно из основных условий их успешной реабилитации и социализации, обеспечения их равноправного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной деятельности. С целью осуществления обязательного общего образования и создания оптимальных условий для обучения и воспитания больных детей и детей-инвалидов, соответствии с инструктивным письмом Министерства просвещения СССР от 13 октября 1981 года «Об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах», организована работа структурного подразделения педагогов в ЦИТО и инфекционной больнице № 4.
В зависимости от состава учащихся, особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, обучение в стационарах организуется как по общеобразовательной, так и по коррекционным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами и учебными планами, утвержденными в установленном порядке.
Разрешение на проведение занятий в каждом конкретном случае дается лечащим врачом, который оформляет соответствующее заключение в истории болезни. Сведения об учащихся, приступающих к обучению, ежедневно передаются лечебным учреждением педагогам.
Зачисление учащихся на обучение в соответствующий класс осуществляется на основании дневника или справки из школы, в которой они обучаются.
Для учета занятий с учащимися ведутся классные журналы, в которых учителями, осуществляющими обучение, записываются сведения о поступивших учащихся: фамилия, имя и отчество год рождения, домашний адрес, класс, дата поступления на лечение
Запись прохождения учебного материала и учёт знаний учащихся оформляются учителями в соответствии с требованиями к ведению классного журнала.
После выписки учащегося указанные сведения о нем передаются в общеобразовательную школу, на которую возложена непосредственная организация и руководство работой в лечебном учреждении.
Учащиеся занимаются по учебникам, предоставляемым школой, обеспечение письменными принадлежностями производится родителями. При выписке из больницы учащимся выдается справка об обучении с текущими оценками по каждому учебному предмету, подписанная завучем школы и главным врачом и заверенная печатью больницы, на которую возложена организация обучения в данной больнице.
Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы учащиеся, поступившие на лечение, получали знания, а вернувшись в свои школы, продолжили обучение, не отставая от учебных программ.
Форма организации учебных занятий с учащимися устанавливается индивидуальная, т.к. дети в основном лежат в гипсе и передвижения им противопоказаны.
Педагогический коллектив строит учебно-воспитательную работу по расписанию, с учетом данных о состоянии здоровья детей и в непосредственном контакте с медицинским персоналом лечебного учреждения.

В ходе организации учебно-воспитательного процесса в инфекционной больнице № 4 и Центральном институте травматологии и ортопедии  им. Н.Н. Приорова. возникают следующие проблемы:
  1. Финансирование. Контингент обучающихся, находящихся на лечении, не учитывается при обеспечении материально-технической базой, организации дополнительного образования и психологического сопровождения.
  2. Учебный план. В учебный план входят не все предметы, включённые в Федеральный перечень базисного учебного плана. В существующем учебном плане названия предметов не соответствуют перечню предметов Федерального базисного плана.
  3. Аттестация учителей. При аттестации педагогических кадров экспертная комиссия учитывает результаты и динамику работы учителя, что невозможно, так как постоянно меняется контингент обучающихся, и они находятся в больнице  до 30 дней.
  4. Дополнительное образование. Организация дополнительного образования не предусмотрена Типовым положением «Об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах».
  5. Дистанционное обучение. Обучающиеся ограничены в доступе к образовательным ресурсам.
  6. Межведомственное сотрудничество. Необходимо создать  условия  для учителей, работающих в больнице.
            Администрация школы № 929 обратилась с информационным письмом, в котором изложила существующие проблемы, к заместителю руководителя Департамента образования города  Москвы Н.С. Шерри.
Выводы и рекомендации:
  1. Включить обучающихся, находящихся на лечении в контингент школы.
  2. Рассмотреть предложение об интегративном обучении (ОБЖ, МХК, информатика). Привести в соответствие названия предметов учебного плана с перечнем предметов Федерального учебного плана.
  3. Разработать критерии аттестации учителей, работающих в больнице.
  4. Включить в структурное подразделение педагогов дополнительного образования и специалиста по организации дистанционного обучения.
  5. Просить руководство стационаров предоставить  отдельное помещение (учительская) для работы педагогов и хранения школьной документации. Организовать горячее питание  для педагогов.