Эффективность учебно-воспитательного процесса и выполнения поставленных перед педагогическим коллективом задач зависит в первую очередь от уровня квалификации учителей. Высшее образование имеют 34 педагога, что составляет 97 % и один педагог – неполное высшее.
В школе в основном работают учителя высшей и первой категорий, постоянно повышающие свое педагогическое мастерство. Составной частью повышения профессионализма, совершенствования мастерства является аттестация учителей и курсы повышения квалификации.
Работа школьной аттестационной комиссии в 2010-2011 учебном году.
Согласно Положению «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» и в соответствии с приказом № 765/2а от 08.09.2010 в сентябре 2010 года ГОУ СОШ № 929 была создана школьная аттестационная комиссия (ШАК) на срок с 1 октября по 31 декабря 2010 года. На заседании ШАК утверждён план аттестации педагогических работников школы, распределены обязанности обобщения опыта педагогов между членами аттестационной комиссии, определены методика анализа и сроки экспертизы.
Все аттестуемые в срок ознакомлены с Положением об аттестации педагогических работников, с приказами о работе ШАК. Оформлен информационный стенд «Аттестация педагогических работников», также аттестуемым предоставлены материалы в электронном варианте.
Проведено совещание о форме аттестации, о квалификационных требованиях, о требованиях к отчётности по аттестации. Также был проведён инструктаж о содержании и форме оформления методической разработки, представленной на присвоение категории.
Руководители МО спланировали работу в I полугодии с учётом усиления внимания к результатам деятельности педагогов, подлежащих аттестации в 2010 учебном году. Аттестуемым была оказана методическая поддержка при подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий, их анализе и самоанализе, подготовке творческого отчёта.
Комиссия провела экспертизу профессиональной компетентности аттестуемых и результатов их педагогической деятельности (анализ поступившей документации и статистических данных, посещение уроков и открытых мероприятий аттестуемых с последующим анализом и оценкой, контрольные срезы знаний учащихся (для учителей), собеседование с педагогами).
Согласно плану аттестации за I полугодие 2010-2011 учебного года аттестовано на II квалификационную категорию 7 человек:
1. Тикланов С.И. – педагог доп.образования,
2. Сергеев В.А. – учитель истории,
3. Котерова Р.В. – учитель французского языка,
4. Забелина В.А. – учитель французского языка,
5. Ярославская М.А. – педагог-логопед,
6. Фролова Н.А. – воспитатель ГПД,
7. Малахова Е.В. – воспитатель ГПД.
Решения ШАК оформлены протоколами и занесены в аттестационные листы. Результаты работы ШАК объявлены на заседании педагогического совета. Конфликтных ситуаций в ходе аттестации не возникло. Нарушений сроков проведения аттестации нет.
Аттестация на I и высшую квалификационные категории.
На I квалификационную категорию руководителя в 2010-2011 учебном году аттестовано 4 заместителя директора – Липатова О.В., Устимова Е.А., Черникова О.Ю., Краснова К.В..
I квалификационную категорию учителя подтвердили 3 педагога – учителя истории Коновалова Н.И., Зварич Е.И., учитель математики Софронова Г.А.
I квалификационную категорию по должности «воспитатель» получили педагоги ГПД Анисимова Н.П., Бук А.Б., Литюшкина Н.Е.
Высшую квалификационную категорию по должности «учитель» подтвердили 3 педагога - Анисимова Н.П., Литюшкина Н.Е., Черникова О.Ю.
Профессиональное обучение работников в отчетном году.
Цель повышения квалификации – создание условий для развития личностных и профессиональных качеств педагога.
Приоритетными задачами методической работы в системе повышения квалификации являются:
· совершенствование педагогического мастерства учителей;
· совершенствование методики аналитической деятельности педагогических кадров в реализации направлений имеющихся педагогических систем при организации и проведении учебно-воспитательного процесса;
· усиление методической помощи молодым (начинающим) специалистам и учителям, не имеющим педагогического образования;
· формирование в процессе повышения квалификации умения рефлексии собственной педагогической деятельности и оценки собственных достижений и неудач каждого педагогического работника;
· приобщение педагогических кадров к инновационной деятельности;
· изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта на основе внедрения современных педагогических технологий.
В соответствии с поставленными задачами были определены направления деятельности по повышению квалификации:
· обучение учителей в соответствии с перспективным планом повышения квалификации через курсовую систему МИОО;
· обучение учителей с целью подготовки к проведению Единого государственного экзамена и оцениванию заданий с развернутым ответом через курсовую систему Федерального института педагогических измерений Министерства образования и науки РФ на базе округа;
· обучение учителей работе по внедрению новых педагогических технологий в преподавание дисциплин через систему семинаров, конференций, «круглых столов» на базе округа и города;
Повышение квалификации осуществлялось на основе анализа кадровой ситуации в соответствии с перспективным планом повышения квалификации образовательного учреждения. Итоги этой работы представлены в данной ниже таблице:
Наименование показателей | Все работники | В том числе | |
Руководители | специалисты | ||
Численность работников списочного состава на конец отчетного года - всего | 75 | 8 | 67 |
Получили дополнительное профессиональное образование | 40 | 2 | 38 |
по программам: профессиональной переподготовки | 1 | | |
повышения квалификации | 39 | 2 | 37 |
Не окончили курсы повышения квалификации по индивидуальным уважительным причинам 7 чел.
Направлено на профессиональную переподготовку 2 педагога английского языка – Николаева А.С., Блёсткина Е.И.
Новые знания и умения, полученные на курсах повышения квалификации, распространялись в формах выступления на МО, педсоветах, окружных семинарах, научно-практических конференциях, мастер-классах, административных и педагогических совещаниях:
| Ф.И.О. | Тема курса | Форма отчёта |
1 | Мнацаканян Р.М. | Современные подходы в формировании системы безопасности образовательного учреждения | Инструктаж администрации и сотрудников ГОУ СОШ, оформление документации |
2 | Литюшкина Н.Е. Свищева Л.И. Фролова Н.А. Черникова О.Ю. | НО-86,87 ИКТ-компетентность учителя начальной школы. | Выступление на заседаниях МО |
3 | Куликова И.Ю. | НО-88 ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 3 | Выступление на заседании педагогического совета «Изменение содержания школьного образования как фактор изменения его качества…» Разработка собственного сайта Открытые уроки для учителей САО |
4 | Анисимова Н.П. Демченко А.Ю. Ярославская М.А. Фролова Н.А. Стрельцова И.А. | ВСЕ-103 Основы компьютерной грамотности: начинающий пользователь ПК | Выступление на заседании МО «Современный урок в системе начального образования». Оформление документации и методических разработок в электронном виде. |
5 | Ершова Н.В. | ВСЕ-106 Разработка мультимедийных учебных материалов для ИКТ-сопровождения предметов гуманитарного цикла | Выступление на заседании педагогического совета «Изменение содержания школьного образования как фактор изменения его качества…» Творческий отчёт на МО - демонстрация мультимедийного учебного материала «Парные согласные» |
6 | Сахарова Е.А. | ЭКС-91 «Мыследеятельностная педагогика - эксперимент и инновация в образовании» | Выступление на городской научно-практической конференции ГЭП |
7 | Гаврикова И.С. Знаменская Ю.А. Ильюхина Е.Н. Устимова Е.А. | РЯ-6 Современный урок русского языка, литературы, риторики | Открытые уроки с применением инновационных технологий. Проведение окружного семинара по подготовке учителей русского языка и литературы к итоговой аттестации. |
8 | Гайдамак Л.В. | МА-5 «Формы и методы организации итогового повторения, подготовки к выпускным экзаменам». ВСЕ-103 | Выступление на заседании МО учителей математики и информатики по подготовке к итоговой аттестации. Оформление документации и методических разработок в электронном виде. |
9 | Голубева Н.Е. Истомин И.П. | ИТ-1 «Методические основы обучения информатике в средней школе». | Открытые уроки информатики |
10 | Захарян К.Ю. Котерова Р.В. Забелина В.А. | ИЯ-13,15 «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранному языку» | Выступление на заседании МО учителей иностранного языка по подготовке к итоговой аттестации. |
11 | Емельянов А.В. | ОБЩ-9 «Основы экономических знаний» | Работа дискуссионного клуба для старшеклассников по проблемам современной политики и экономики. |
12 | Финк Т.К. | ДОП-22 «Профессиональная компетентность педагога доп. образования в условиях инновационного развития» | Выступление на заседании педагогического совета «Развитие воспитательной среды школы. Моделирование и построение вариативных воспитательных систем, способствующих повышению качества образования». |
13 | Липатова О.В. Ермолова С.Е. | ВР-15 «Содержание деятельности социальной службы в образовательном учреждении» | Выступление на заседании педагогического совета «Развитие воспитательной среды школы. Моделирование и построение вариативных воспитательных систем, способствующих повышению качества образования». |
В новом 2010-2011 учебном году необходимо::
· усилить работу по подготовке учителей к работе в новых условиях перехода к введению Государственного образовательного стандарта, перехода к профильному обучению на старшей ступени образования, эксперимента по новым условиям оплаты труда;
· усилить работу по тиражированию передового педагогического опыта учителей по использованию инновационных технологий в процессе преподавании;
· шире использовать систему повышения квалификации для освоения педагогическими работниками новых информационных и проектных технологий;
· направить педагогическую деятельность учителей не только на освоение учащимися большого объема знаний, но и на формирование у них способности применять полученные знания в различных жизненных ситуациях, решать поставленные задачи научными методами, уметь работать с различными источниками информации и критически оценивать полученную информацию;
· продолжить работу по оказанию консультативной помощи учителям по аттестации на первую и высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в новых организационных условиях развития системы образования;
· для учителей, которые планируют повысить свою категорию, провести семинар по подготовке к аттестации;
· осуществлять целенаправленную, системную подготовку кадров к участию в профессиональных конкурсах.