Эффективность учебно-воспитательного процесса и выполнения поставленных перед педагогическим коллективом задач зависит в первую очередь от уровня квалификации учителей. Высшее образование имеют 34 педагога, что составляет 97 % и один педагог – неполное высшее.     
            
В школе в основном  работают учителя высшей и первой категорий, постоянно повышающие свое педагогическое мастерство. Составной частью повышения профессионализма, совершенствования мастерства является аттестация учителей и курсы повышения квалификации. 
            Работа школьной аттестационной комиссии в 2010-2011 учебном году.
            Согласно Положению «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» и в соответствии с приказом № 765/2а от 08.09.2010 в сентябре 2010 года ГОУ СОШ № 929 была создана школьная аттестационная комиссия (ШАК) на срок с 1 октября по 31 декабря 2010 года. На заседании ШАК утверждён план аттестации педагогических работников школы, распределены обязанности обобщения опыта педагогов между членами аттестационной комиссии, определены методика анализа и сроки экспертизы.
            Все аттестуемые в срок ознакомлены с Положением об аттестации педагогических работников, с приказами о работе ШАК. Оформлен информационный стенд «Аттестация педагогических работников», также аттестуемым предоставлены материалы в электронном варианте.
            Проведено совещание о форме аттестации, о квалификационных требованиях, о требованиях к отчётности по аттестации. Также был проведён инструктаж о содержании и форме оформления методической разработки, представленной на присвоение категории.
            Руководители МО спланировали работу в I полугодии с учётом усиления внимания к результатам деятельности педагогов, подлежащих аттестации в 2010 учебном году. Аттестуемым была оказана методическая поддержка при подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий, их анализе и самоанализе, подготовке творческого отчёта.
            Комиссия провела экспертизу профессиональной компетентности аттестуемых и результатов их педагогической деятельности (анализ поступившей документации и статистических данных, посещение уроков и открытых мероприятий аттестуемых с последующим анализом и оценкой, контрольные срезы знаний учащихся (для учителей), собеседование с педагогами).
            Согласно плану аттестации за I полугодие 2010-2011 учебного года аттестовано на II квалификационную категорию  7 человек:
1.      Тикланов С.И. – педагог доп.образования,
2.      Сергеев В.А. – учитель истории,
3.      Котерова Р.В. – учитель французского языка,
4.      Забелина В.А. – учитель французского языка,
5.      Ярославская М.А. – педагог-логопед,
6.      Фролова Н.А. – воспитатель ГПД,
7.      Малахова Е.В. – воспитатель ГПД.
            Решения ШАК оформлены протоколами и занесены в аттестационные листы. Результаты работы ШАК объявлены на заседании педагогического совета. Конфликтных ситуаций в ходе аттестации не возникло.  Нарушений сроков проведения аттестации нет.
           Аттестация на I и высшую квалификационные категории.
На I квалификационную категорию руководителя в 2010-2011 учебном году аттестовано 4 заместителя директора – Липатова О.В., Устимова Е.А., Черникова О.Ю., Краснова К.В..
I квалификационную категорию учителя подтвердили 3 педагога – учителя истории Коновалова Н.И., Зварич Е.И., учитель математики Софронова Г.А.
I квалификационную категорию по должности «воспитатель» получили педагоги ГПД Анисимова Н.П., Бук А.Б., Литюшкина Н.Е.
Высшую квалификационную категорию по должности «учитель» подтвердили 3 педагога - Анисимова Н.П., Литюшкина Н.Е., Черникова О.Ю.
            Профессиональное обучение работников в отчетном году.
            Цель повышения квалификации – создание условий для развития личностных и профессиональных качеств педагога.
            Приоритетными задачами методической работы в системе повышения квалификации являются:
·        совершенствование педагогического мастерства учителей;
·        совершенствование методики аналитической деятельности педагогических кадров в реализации направлений имеющихся педагогических систем при организации и проведении учебно-воспитательного процесса;
·        усиление методической помощи молодым (начинающим) специалистам и учителям, не имеющим педагогического образования;
·        формирование в процессе повышения квалификации умения рефлексии собственной педагогической деятельности и оценки собственных достижений и неудач каждого педагогического работника;
·        приобщение педагогических кадров к инновационной деятельности; 
·        изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта на основе внедрения современных педагогических технологий.
            В соответствии с поставленными задачами были определены направления деятельности по повышению квалификации:
·        обучение учителей в соответствии с перспективным планом повышения квалификации через курсовую систему МИОО;
·        обучение учителей с целью подготовки к проведению Единого государственного экзамена и оцениванию заданий с развернутым ответом через курсовую систему Федерального института педагогических измерений Министерства образования и науки РФ на базе округа;
·        обучение учителей работе по внедрению новых педагогических технологий в преподавание дисциплин через систему семинаров, конференций, «круглых столов» на базе округа и города;
            Повышение квалификации осуществлялось на основе анализа кадровой ситуации в соответствии с перспективным планом повышения квалификации образовательного учреждения. Итоги этой работы представлены в данной ниже таблице:
|     Наименование показателей  |        Все работники  |        В том числе  |   |
|     Руководители  |        специалисты  |   ||
|     Численность работников списочного состава на конец   отчетного года - всего  |        75  |        8  |        67  |   
|     Получили дополнительное   профессиональное образование   |        40  |        2  |        38  |   
|         по программам:     профессиональной   переподготовки   |        1  |        |        |   
|         повышения квалификации     |        39  |        2  |        37  |   
            Не окончили курсы повышения квалификации по индивидуальным уважительным причинам 7 чел.             
            Направлено на профессиональную переподготовку 2 педагога английского языка – Николаева А.С., Блёсткина Е.И. 
            Новые знания и умения, полученные на курсах повышения квалификации, распространялись в  формах выступления на МО, педсоветах, окружных семинарах, научно-практических конференциях, мастер-классах, административных и педагогических совещаниях:
|     |        Ф.И.О.  |        Тема курса  |        Форма отчёта  |   
|     1  |        Мнацаканян Р.М.  |        Современные   подходы в формировании системы безопасности образовательного учреждения  |        Инструктаж администрации и сотрудников ГОУ СОШ, оформление   документации  |   
|     2  |        Литюшкина Н.Е. Свищева Л.И. Фролова Н.А. Черникова О.Ю.  |        НО-86,87    ИКТ-компетентность   учителя начальной школы.   |        Выступление на заседаниях МО   |   
|     3  |        Куликова И.Ю.  |        НО-88 ИКТ-компетентность   учителя начальной школы. Модуль 3  |        Выступление на заседании   педагогического совета «Изменение содержания школьного образования как фактор   изменения его качества…» Разработка собственного сайта Открытые уроки для учителей САО  |   
|     4  |        Анисимова Н.П. Демченко А.Ю. Ярославская М.А. Фролова Н.А. Стрельцова И.А.  |        ВСЕ-103 Основы   компьютерной грамотности: начинающий пользователь ПК  |        Выступление на заседании МО «Современный урок в системе   начального образования». Оформление документации и методических разработок в   электронном виде.  |   
|     5  |        Ершова Н.В.  |        ВСЕ-106 Разработка   мультимедийных учебных материалов для ИКТ-сопровождения предметов   гуманитарного цикла  |        Выступление на заседании педагогического   совета «Изменение содержания школьного образования как фактор изменения его   качества…» Творческий отчёт на МО -    демонстрация мультимедийного учебного материала «Парные согласные»   |   
|     6  |        Сахарова Е.А.  |        ЭКС-91   «Мыследеятельностная педагогика - эксперимент и инновация в образовании»  |        Выступление на городской научно-практической конференции   ГЭП  |   
|     7  |        Гаврикова И.С. Знаменская Ю.А. Ильюхина Е.Н. Устимова Е.А.  |        РЯ-6 Современный   урок русского языка, литературы, риторики  |        Открытые уроки с применением инновационных технологий. Проведение окружного семинара по подготовке учителей   русского языка и литературы  к итоговой   аттестации.  |   
|     8  |        Гайдамак Л.В.  |        МА-5 «Формы и методы организации итогового повторения, подготовки к   выпускным экзаменам». ВСЕ-103  |        Выступление на заседании МО учителей математики и   информатики по подготовке к итоговой аттестации. Оформление документации и методических разработок в   электронном виде.  |   
|     9  |        Голубева Н.Е. Истомин И.П.  |        ИТ-1 «Методические   основы обучения информатике в средней школе».  |        Открытые уроки информатики  |   
|     10  |        Захарян К.Ю. Котерова Р.В. Забелина В.А.  |        ИЯ-13,15   «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранному языку»  |        Выступление на заседании МО учителей иностранного языка по   подготовке к итоговой аттестации.  |   
|     11  |        Емельянов А.В.  |        ОБЩ-9 «Основы   экономических знаний»  |        Работа дискуссионного клуба для старшеклассников по   проблемам современной политики и экономики.  |   
|     12  |        Финк Т.К.  |        ДОП-22   «Профессиональная   компетентность педагога доп. образования в условиях инновационного развития»  |        Выступление на заседании педагогического совета «Развитие   воспитательной среды школы. Моделирование и построение вариативных   воспитательных систем, способствующих повышению качества образования».  |   
|     13  |        Липатова О.В. Ермолова С.Е.  |        ВР-15 «Содержание   деятельности социальной службы в образовательном учреждении»  |        Выступление на заседании педагогического совета «Развитие   воспитательной среды школы. Моделирование и построение вариативных   воспитательных систем, способствующих повышению качества образования».  |   
В новом 2010-2011 учебном году необходимо::
·    усилить работу по подготовке учителей к работе в новых условиях перехода к введению Государственного образовательного стандарта, перехода к профильному обучению на старшей ступени образования, эксперимента по новым условиям оплаты труда;
·    усилить работу по тиражированию передового педагогического опыта учителей по использованию инновационных технологий в процессе преподавании;
·    шире использовать систему повышения квалификации для освоения педагогическими работниками новых информационных и проектных технологий;
·    направить педагогическую деятельность учителей не только на освоение учащимися большого объема знаний, но и на формирование у них способности применять полученные знания в различных жизненных ситуациях, решать поставленные задачи научными методами, уметь работать с различными источниками информации и критически оценивать полученную информацию;
·    продолжить работу по оказанию консультативной помощи учителям по аттестации на первую и высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в новых организационных условиях развития системы образования;
·    для учителей, которые планируют повысить свою категорию, провести семинар по подготовке к аттестации;
·    осуществлять целенаправленную, системную подготовку кадров к участию в профессиональных конкурсах.