Повышение профессионального мастерства и аттестация педагогических кадров.

Эффективность учебно-воспитательного процесса и выполнения поставленных перед педагогическим коллективом задач зависит в первую очередь от уровня квалификации учителей. Высшее образование имеют 34 педагога, что составляет 97 % и один педагог – неполное высшее.
В школе в основном  работают учителя высшей и первой категорий, постоянно повышающие свое педагогическое мастерство. Составной частью повышения профессионализма, совершенствования мастерства является аттестация учителей и курсы повышения квалификации.
 
            Работа школьной аттестационной комиссии в 2010-2011 учебном году.
            Согласно Положению «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» и в соответствии с приказом № 765/2а от 08.09.2010 в сентябре 2010 года ГОУ СОШ № 929 была создана школьная аттестационная комиссия (ШАК) на срок с 1 октября по 31 декабря 2010 года. На заседании ШАК утверждён план аттестации педагогических работников школы, распределены обязанности обобщения опыта педагогов между членами аттестационной комиссии, определены методика анализа и сроки экспертизы.
            Все аттестуемые в срок ознакомлены с Положением об аттестации педагогических работников, с приказами о работе ШАК. Оформлен информационный стенд «Аттестация педагогических работников», также аттестуемым предоставлены материалы в электронном варианте.
            Проведено совещание о форме аттестации, о квалификационных требованиях, о требованиях к отчётности по аттестации. Также был проведён инструктаж о содержании и форме оформления методической разработки, представленной на присвоение категории.
            Руководители МО спланировали работу в I полугодии с учётом усиления внимания к результатам деятельности педагогов, подлежащих аттестации в 2010 учебном году. Аттестуемым была оказана методическая поддержка при подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий, их анализе и самоанализе, подготовке творческого отчёта.
            Комиссия провела экспертизу профессиональной компетентности аттестуемых и результатов их педагогической деятельности (анализ поступившей документации и статистических данных, посещение уроков и открытых мероприятий аттестуемых с последующим анализом и оценкой, контрольные срезы знаний учащихся (для учителей), собеседование с педагогами).
            Согласно плану аттестации за I полугодие 2010-2011 учебного года аттестовано на II квалификационную категорию  7 человек:
1.      Тикланов С.И. – педагог доп.образования,
2.      Сергеев В.А. – учитель истории,
3.      Котерова Р.В. – учитель французского языка,
4.      Забелина В.А. – учитель французского языка,
5.      Ярославская М.А. – педагог-логопед,
6.      Фролова Н.А. – воспитатель ГПД,
7.      Малахова Е.В. – воспитатель ГПД.
            Решения ШАК оформлены протоколами и занесены в аттестационные листы. Результаты работы ШАК объявлены на заседании педагогического совета. Конфликтных ситуаций в ходе аттестации не возникло.  Нарушений сроков проведения аттестации нет.

           Аттестация на I и высшую квалификационные категории.
На I квалификационную категорию руководителя в 2010-2011 учебном году аттестовано 4 заместителя директора – Липатова О.В., Устимова Е.А., Черникова О.Ю., Краснова К.В..
I квалификационную категорию учителя подтвердили 3 педагога – учителя истории Коновалова Н.И., Зварич Е.И., учитель математики Софронова Г.А.
I квалификационную категорию по должности «воспитатель» получили педагоги ГПД Анисимова Н.П., Бук А.Б., Литюшкина Н.Е.
Высшую квалификационную категорию по должности «учитель» подтвердили 3 педагога - Анисимова Н.П., Литюшкина Н.Е., Черникова О.Ю.

            Профессиональное обучение работников в отчетном году.
            Цель повышения квалификации – создание условий для развития личностных и профессиональных качеств педагога.
            Приоритетными задачами методической работы в системе повышения квалификации являются:
·        совершенствование педагогического мастерства учителей;
·        совершенствование методики аналитической деятельности педагогических кадров в реализации направлений имеющихся педагогических систем при организации и проведении учебно-воспитательного процесса;
·        усиление методической помощи молодым (начинающим) специалистам и учителям, не имеющим педагогического образования;
·        формирование в процессе повышения квалификации умения рефлексии собственной педагогической деятельности и оценки собственных достижений и неудач каждого педагогического работника;
·        приобщение педагогических кадров к инновационной деятельности;
·        изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта на основе внедрения современных педагогических технологий.
            В соответствии с поставленными задачами были определены направления деятельности по повышению квалификации:
·        обучение учителей в соответствии с перспективным планом повышения квалификации через курсовую систему МИОО;
·        обучение учителей с целью подготовки к проведению Единого государственного экзамена и оцениванию заданий с развернутым ответом через курсовую систему Федерального института педагогических измерений Министерства образования и науки РФ на базе округа;
·        обучение учителей работе по внедрению новых педагогических технологий в преподавание дисциплин через систему семинаров, конференций, «круглых столов» на базе округа и города;
           
            Повышение квалификации осуществлялось на основе анализа кадровой ситуации в соответствии с перспективным планом повышения квалификации образовательного учреждения. Итоги этой работы представлены в данной ниже таблице:
Наименование показателей
Все работники
В том числе
Руководители
специалисты
Численность работников списочного состава на конец отчетного года - всего
75
8
67
Получили дополнительное профессиональное образование
40
2
38
    по программам:
    профессиональной переподготовки
1


    повышения квалификации
39
2
37
            Не окончили курсы повышения квалификации по индивидуальным уважительным причинам 7 чел.            
            Направлено на профессиональную переподготовку 2 педагога английского языка – Николаева А.С., Блёсткина Е.И.
            Новые знания и умения, полученные на курсах повышения квалификации, распространялись в  формах выступления на МО, педсоветах, окружных семинарах, научно-практических конференциях, мастер-классах, административных и педагогических совещаниях:

Ф.И.О.
Тема курса
Форма
отчёта
1
Мнацаканян Р.М.
Современные подходы в формировании системы безопасности образовательного учреждения
Инструктаж администрации и сотрудников ГОУ СОШ, оформление документации
2
Литюшкина Н.Е.
Свищева Л.И.
Фролова Н.А.
Черникова О.Ю.
НО-86,87
ИКТ-компетентность учителя начальной школы. 

Выступление на заседаниях МО
3
Куликова И.Ю.
НО-88
ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 3
Выступление на заседании педагогического совета «Изменение содержания школьного образования как фактор изменения его качества…»
Разработка собственного сайта
Открытые уроки для учителей САО
4
Анисимова Н.П.
Демченко А.Ю.
Ярославская М.А.
Фролова Н.А.
Стрельцова И.А.
ВСЕ-103
Основы компьютерной грамотности: начинающий пользователь ПК
Выступление на заседании МО «Современный урок в системе начального образования».
Оформление документации и методических разработок в электронном виде.
5
Ершова Н.В.
ВСЕ-106
Разработка мультимедийных учебных материалов для ИКТ-сопровождения предметов гуманитарного цикла
Выступление на заседании педагогического совета «Изменение содержания школьного образования как фактор изменения его качества…»
Творческий отчёт на МО -  демонстрация мультимедийного учебного материала «Парные согласные»
6
Сахарова Е.А.
ЭКС-91 «Мыследеятельностная педагогика - эксперимент и инновация в образовании»
Выступление на городской научно-практической конференции ГЭП
7
Гаврикова И.С.
Знаменская Ю.А.
Ильюхина Е.Н.
Устимова Е.А.

РЯ-6
Современный урок русского языка, литературы, риторики
Открытые уроки с применением инновационных технологий.
Проведение окружного семинара по подготовке учителей русского языка и литературы  к итоговой аттестации.
8
Гайдамак Л.В.
МА-5 «Формы и методы организации итогового повторения, подготовки к выпускным экзаменам».
ВСЕ-103
Выступление на заседании МО учителей математики и информатики по подготовке к итоговой аттестации.
Оформление документации и методических разработок в электронном виде.
9
Голубева Н.Е.
Истомин И.П.
ИТ-1 «Методические основы обучения информатике в средней школе».
Открытые уроки информатики
10
Захарян К.Ю.
Котерова Р.В.
Забелина В.А.
ИЯ-13,15 «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранному языку»
Выступление на заседании МО учителей иностранного языка по подготовке к итоговой аттестации.

11
Емельянов А.В.
ОБЩ-9
«Основы экономических знаний»
Работа дискуссионного клуба для старшеклассников по проблемам современной политики и экономики.
12
Финк Т.К.
ДОП-22 «Профессиональная компетентность педагога доп. образования в условиях инновационного развития»
Выступление на заседании педагогического совета «Развитие воспитательной среды школы. Моделирование и построение вариативных воспитательных систем, способствующих повышению качества образования».
13
Липатова О.В.
Ермолова С.Е.
ВР-15
«Содержание деятельности социальной службы в образовательном учреждении»
Выступление на заседании педагогического совета «Развитие воспитательной среды школы. Моделирование и построение вариативных воспитательных систем, способствующих повышению качества образования».

В новом 2010-2011 учебном году необходимо::
·    усилить работу по подготовке учителей к работе в новых условиях перехода к введению Государственного образовательного стандарта, перехода к профильному обучению на старшей ступени образования, эксперимента по новым условиям оплаты труда;
·    усилить работу по тиражированию передового педагогического опыта учителей по использованию инновационных технологий в процессе преподавании;
·    шире использовать систему повышения квалификации для освоения педагогическими работниками новых информационных и проектных технологий;
·    направить педагогическую деятельность учителей не только на освоение учащимися большого объема знаний, но и на формирование у них способности применять полученные знания в различных жизненных ситуациях, решать поставленные задачи научными методами, уметь работать с различными источниками информации и критически оценивать полученную информацию;
·    продолжить работу по оказанию консультативной помощи учителям по аттестации на первую и высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в новых организационных условиях развития системы образования;
·    для учителей, которые планируют повысить свою категорию, провести семинар по подготовке к аттестации;
·    осуществлять целенаправленную, системную подготовку кадров к участию в профессиональных конкурсах.