Отчёт о результатах учебно-воспитательной работы II и III ступеней обучения (средней и старшей школы).

С целью повышения качества образования ОУ продолжила работу  по индивидуальному учебному плану, который предусматривает наряду с сохранением фундаментальности знаний, расширение содержания образования и его углубления за счет увеличения часов, деления на подгруппы, курсов по выбору учащихся, предотвращения неуспешности обучающихся, раннее включение их в проектно-исследовательскую деятельность и представление им в этом свободы выбора, а также использование УМК, рекомендуемых для общеобразовательных, гимназических и профильных  классов.
  Внедрялись современные формы и методы организации учебной деятельности с использованием новых педагогических технологий и ИКТ-поддержки преподавания. Материально-техническая база у нас для этого есть и она хорошая.
  Больше внимания уделялось формированию общепредметных умений и навыков, активизировались познавательные и коммуникативные компетенции учащихся.
        Учителя, работающие в 9-х классах, с сентября начали работу по подготовке выпускников к итоговой аттестации в традиционной форме и в форме ГИА, проводили с родителями разъяснительную и консультативную работу об экзаменах.
            Введена предпрофильная подготовка и продолжена работа по организации и построению профильной модели обучения. Для этого сформирован по запросам учащихся и их родителей гуманитарный  профиль. Для реализации программы данного профиля были выделены два профильных предмета:
·    Русский язык,
·    История.
Также эти предметы были подкреплены элективными курсами.
      Все педагоги  использовали возможности дополнительного образования, создавали детские объединения, поддерживающие предпрофильную и профильную подготовку учащихся, а также мотивированных и талантливых детей.
            В области работы с мотивированными детьми:
  • создан «банк данных»;
  • в рамках окружной программы сопровождения одаренных детей создано сетевое сообщество;
  • начата работа по созданию портфолио на каждого обучающегося как способа самореализации личности;
  • организованы клубы, научные общества и мастерские для подготовки учащихся для участия в окружных, городских и Всероссийских олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах.
  • информационный блок, медиатека создала систему мультимедийного и        дистанционного сопровождения образовательной и воспитательной деятельности.
  • организовано взаимодействие с ВУЗами и колледжами. Совместно разработаны учебные и методические пособия; использованы их базы для практических занятий, участия учеников в олимпиадах и конкурсах, а также осуществлялась совместную научно-исследовательскую деятельность: проведение научно-практических конференций и семинаров, консультирование и лектории для учащихся.
    Активизирована работа по распространению инновационного опыта педагогов школы как показатель результативности их работы путем участия в семинарах, конференциях, круглых столах, мастер-классах, профессиональных конкурсе «Учитель года». Опубликованы свои научные и методические разработки в различных изданиях.          
   В этом учебном году продолжена  работа в ГЭП. Учащиеся и педагоги школы активно принимали участие конкурсах исследовательских работ,  окружных фестивалях, инновационных педагогических проектах.
             С целью повышения эффективности УВП:
  • совместно выработаны механизмы взаимодействия школы, семьи, детских и молодежных организаций;
  • продолжена работа МО классных руководителей;
  • обеспечено участие детей в управлении ОУ, путем создания организации детского самоуправления и разработки современных социальных проектов;
  • выработаны единые требования для учащихся;
  • обеспечена реализация приоритетных направлений дополнительного образования учащихся;
  • активизирована работа по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 66-летию Победы в ВОВ, 70-летию битвы под Москвой;
  • продолжена работа по приобщению детей к духовным ценностям России, максимально используя культурный и художественный потенциал страны, в частности Москвы и МО;
  • развивается экскурсионная работа с учащимися.
  Одним из приоритетных направлений в работе школы является сохранение и укрепление здоровья детей:
  • проводились консультации родителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья учащихся;
  • совместно с мед.учреждениями определены комплекс и сроки мероприятий по отслеживанию и профилактике здоровья учащихся;
  • особое внимание уделено составлению и реализации плана работы по предупреждению ДТ травматизма среди детей и подростков, а также мероприятий по безопасности учащихся в различных ситуациях, противопожарной безопасности и мероприятий по антитеррористической деятельности.
   Наша первоочередная задача – ежедневное обеспечение комфортных и безопасных условий для каждого ученика. Продолжена работа по внедрению в УВП здоровьеразвивающих педагогических технологий, физкультминуток и динамических пауз, «Утренний круг».
  В целях открытости деятельности ОУ разносторонне работало с родительской общественностью, своевременно обновляло информацию на сайте школы.
В 2010-2011 учебном году в ОУ обучалось  533 человека,  из них 249  - в среднем звене и 32 – в старшем звене.
  Образовательный процесс по индивидуальному учебному плану в ОУ осуществляют  35 педагогов.   
Организация ВШК  в средней и старшей школе.
 
    Организация ВШК основана на проведении входного тестирования учащихся по различным предметам, построена на принципах гласности и открытости. В посещении и оценке уроков участвуют не только администрация, но и педагоги ОУ. За 2010-2011 учебный год было посещено186 уроков, из них: с целью знакомства с методикой преподавания учителей – 40; для оказания помощи в работе с проблемными классами - 40.
    Постоянно контролировалось прохождение программы и усвоение ЗУН учащимися. Особое внимание уделялось изучению работы учителя по развитию письменной и устной монологической речи учащихся.
   Согласно теме экспериментальной деятельности ОУ, в течение года проводилась диагностика эффективности внедрения педагогических технологий и методов обучения, с этой целью посещено 36 уроков.
   Разрабатывается единая система мониторинга УВП, включающая в себя не только экспертную оценку, но и взаимооценку, и самооценку учителя.
       В 2010-2011 учебном году использованы следующие виды мониторинга:
  • мониторинг содержания образования (коррекция программ, планирования, предварительное собеседование с учителем по планированию содержания и методов обучения в начале каждой четверти);
  • мониторинг качества результатов образования (посещение уроков с последующим разбором, взаимопосещение уроков, самоанализ учителем своей деятельности, административные контрольные работы, срезовые и зачетные работы, по которым учителями проводится поэлементный анализ и намечаются пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, анализ качества обучения по результатам промежуточной аттестации).
     По плану ВШК в 2010-2011 учебном году были проведены стартовый, рубежный и итоговый контроль учащихся с целью определения уровня ЗУН учащихся. Регулярно проводились срезовые и контрольные работы по основным темам курсов, также диагностические работы в форме ГИА-9, ЕГЭ работы в системе СтатГрад.
  Итоги ВШК своевременно и систематически подводились на заседаниях методических объединений (сентябрь, январь, март, май), анализировались на заседаниях методических советов (октябрь, январь, апрель).
   При подготовке педсовета по методике работы со способными и одаренными учащимися были посещены и проанализированы 14 уроков. Изучались приемы мотивации учащихся на учебную деятельность, методы актуализации знаний учащихся. Особое внимание обращалось на реализацию дифференцированного подхода в обучении. Данные анализа обсуждены на заседаниях методических объединений. 
  Особое внимание уделяется работе по профилактике неуспешности в обучении. Согласно плану ВШК посещаются уроки, проводятся индивидуальные беседы, административные совещания, малые педсоветы, совет по профилактике правонарушений.    Работа достаточно сложная, но благодаря совместным усилиям, она все же приносит  свои плоды. В 2011-2012 учебном году следует активизировать работу с учащимися, испытывающими затруднения в освоении программ повышенного уровня: 1 раз в четверть на административном совещании заслушивать  отчет  председателя м/о классных руководителей по работе  классных руководителей с неуспешными, не менее раза в месяц проводить собеседования с классным руководителями, учителями-предметниками и учениками с целью выявления и ликвидации пробелов в знаниях. Выстроить систему работы «учитель-ученик-родители».
По плану ВШК в течение года велся контроль отчётной документации: классных журналов, журналов элективных курсов, курсов по выбору.  Результаты проверки показали, что отставаний по программе нет, практическая часть государственных программ выполнена.
  Для снижения учебной нагрузки учащихся необходимо использовать не только   современные здоровьесберегающие, личностно-ориентированные и информационно-коммуникационные технологии, но и  проводить профилактическую деятельность, которая  включает в себя следующие мероприятия:   
  • Физкультминутки для снятия утомляемости;
  • Динамические паузы для повышения двигательной активности учащихся
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном процессе; 
  • Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей; 
  • Составление Паспортов здоровья школьников
  Реализуя образовательную программу школы, участвуя в эксперименте по совершенствованию структуры и содержании общего образования, ОУ в основном выполнила намеченное в начале года и достигла ожидаемого результата.
           
Итоги учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году
Парал-лель
Всего учащихся
Всего учащихся успевают
В том числе
% успевающих на «4» и «5»
Всего н/а учащихся
Всего учащихся на «2»

Успевают только на «5»
Успевают на «4» и «5»
Успевают с одной «3»

1
79
79




0
0

2
75
75
13
51
3
85,33%
0
0

3
57
57
6
36
5
73,68%
0
0

4
41
41
4
19
4
56,1%
0
0

1-4 кл.
252
252
23
106
12
74,57%
0
0

5
48
48
4
17
2
43,75%
0
0

6
50
50
0
23
2
46,00%
0
0

7
51
51
3
18
1
41,18%
0
0

8
43
42
1
9
1
23,26%
1
0

9
57
57
1
19
2
35,09%
0
0

5-9 кл.
249
248
9
86
8
38,15%
0
0

10
19
19
1
2
0
15,79%
0
0

11
13
13
1
4
0
38,46%
0
0

10-11 кл.
32
32
2
6
0
25,00%
0
0

1-11 кл.
533
532
34
198
20
51,10%
1
0


Качество успеваемости 5-9-х классов представлено ниже в таблице:
76%
8,7%
56%
36%
8%
69%
31,57%
16,66%
80%
10,52%
11,11%
средний процент качества – 38,15%
По результатам качества в среднем звене по всем параллелям прослеживается повышение качества знаний.
4. Качество успеваемости в 10 – 11 классах представлено ниже в таблице:

10 А
11А
15,79%
38,46%
средний процент качества – 25%


 Учащиеся, закончившие год на «отлично»:
1. Дыйканова Елизавета - 5А
2. Нечаев Илья - 5А
3. Фадеева Алиса - 5А
4. Юлдашбаева Аёна – 5А
5. Джинджихашвили Мишель - 7Б
6. Егорова Валерия - 7Б
7. Магомедова Хадижат – 7Б
8. Лебедев Юрий - 8А
9. Черемисина Надежда - 9А
10. Королёва Мария - 10А
11. Оганесян Ануш
Это всего лишь 3,9%  от общего количества успевающих учащихся в среднем и старшем звене.
Однако «резерв» отличников составляет еще 3 человека, которым в году поставили одну «4» по следующим предметам:
Алгебра – 1 человек
Геометрия  - 1 человек
Физика – 1 человек

Преподавание предметов в 2010-2011 учебном году
Программный уровень (% качества)

предметы
10А
11А
русский язык
96%
58%
72%
67%
16%
89%
69%
21%
100%
58%
56%
62%
67%
литература
100%
71%
92%
75%
31%
89%
74%
20%
100%
63%
68%
53%
60%
математика
84%
44%
64%
50%









алгебра




40%
82%
62%
29%
80%
32%
30%
37%
54%
геометрия




36%
79%
27%
21%
85%
22%
29%
32%
46%
теория вероятности




40%
100%
27%
29%
100%
47%
40%


английский язык
100%
58%
91%
80%
80%
95%
94%
36%
100%
55%
68%
76%
80%
немецкий язык
75%

100%


94%
85%

100%




французский язык


100%


90%

40%

80%
30%


природоведение
100%
74%











биология


100%
68%
67%
100%
100%
64%
100%
94%
76%
100%
100%
география


80%
52%
38%
81%
63%
17%
95%
35%
28%
45%

химия






53%
22%
90%
63%
39%
39%
54%
физика




32%
68%
68%
25%
90%
25%
33%
44%
46%
история
88%
40%
100%
60%
48%
100%
74%
63%
100%
89%
72%
69%
69%
обществознание


100%
84%
84%
100%
100%
58%
100%
89%
78%
100%
69%
право












69%
экономика












70%
выбор профессии








100%
100%
100%


технология
(мал.)
100%


79%









технология
(дев.)
100%
67%
100%
64%
63%
85%







черчение






95%
75%





ИЗО/МХК
100%
83%
96%
88%
80%
100%
100%
76%
100%
79%
72%
95%
83%
ОБЖ
100%
86%

64%
12%


35%

63%
22%
67%
50%
физкультура
100%
100%
100%
86%
65%
100%
81%
85%
100%
95%
93%
83%
77%
информатика
100%
50%
92%
62%
75%
100%
100%
42%
100%
47%
56%
39%
69%
музыка
100%
91%
100%
92%
64%
100%
100%
95%






Анализируя итоги учебного года, следует отметить, что средний процент качества в среднем выше 60%.
Показатели качества обученности по предметам хорошие,  наша первостепенная задача на следующий учебный год особое внимание обратить на усиление интегрированных домашних заданий, уделять повышенное внимание диагностике заданий повышенного уровня, стараться повысить компетентность учащихся. Дать твердые знания, которые дети могут применить на практике, расширить систему дополнительного образования по предметам, привлекать  большее количество учащихся к проектно-исследовательской работе. Активизировать  работу с одаренными детьми.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов. 
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами. В государственной (итоговой) аттестации участвовали 57 выпускников 9 классов.
 В 9 классах  2 экзамена являлись обязательными и 2 экзамена по выбору учащихся. В 2010-2011 учебном году выпускники 9-х классов сдавали письменный экзамен по алгебре и русскому языку в формате ГИА и традиционной форме. В новой форме сдавали экзамены по таким предметам, как физика, химия, история, обществознание и биология. Так же учащиеся выбрали сдавать экзамены по выбору в традиционной форме по следующим предметам: литература, английский язык, история, обществознание, химия, информатика, биология, география.
Результаты экзаменов в 9-х классах
Предмет
Количество учащихся
Процент качества
алгебра (ГИА -9)
37
100
русский язык (ГИА -9)
43
76
алгебра (традиционно)
20
40
русский язык (традиционно)
14
43
биология (ГИА - 9)
17
59
химия (ГИА - 9)
2
50
история (ГИА - 9)
3
67
обществознание (ГИА - 9)
22
77
физика (ГИА - 9)
1
100
биология (традиционно)
10
60
история (традиционно)
12
67
химия (традиционно)
3
67
география (традиционно)
4
50
литература (традиционно)
12
67
информатика и ИКТ
4
100
обществознание (традиционно)
11
45
английский язык
10
100

МО учителей гуманитарных наук.
В данном методическом объединении – 8 преподавателей. Из них, трое имеют высшую категорию, трое имеют первую категорию, один преподаватель имеет вторую категорию и один преподаватель имеет 10 разряд. Два преподавателя – Гаврикова И.С. и Знаменская Ю.А. являются экспертами ЕГЭ по русскому языку, Устимова Е.А. – эксперт ЕГЭ по литературе. На протяжении ряда лет учителя уделяют большое внимание разным формам работы учителя на уроке. Особенное внимание уделяется преподавателями подготовке учащихся к итоговой аттестации. Как показал результат сдачи экзамена по русскому языку за 9-й класс в новой форме, учителя справились с поставленной задачей – 100% успеваемость и 76% качество. Выпускники 11 класса также сдали экзамен по данному предмету удачно, 100% успеваемость. В этом большая заслуга преподавателей русского языка Гавриковой И.С., Ильюхиной Е.Н.
В этом учебном году учителями методического объединения была проведена большая внеклассная работа:
  • Школьные туры предметных олимпиад;
  • Конкурсы чтецов;
  • Международный конкурс по русскому языку «Кенгуру»;
  • Школьный тур интеллектуального марафона;
  • Работа в ГЭП «Пушкинское слово»;
  • Участие в подготовке и проведении школьных дискуссий и дебатов. Большую работу в этом направлении провел преподаватель обществознания Емельянов А.В.
МО учителей математики и информатики.
Данное методическое объединение объединяет учителей математики и информатики. В него входит 6 преподавателей: 4 преподавателя математики и 2 преподавателя информатики. Учителя математики имеют следующие категории:
1 преподаватель – высшая категория
1 преподаватель – 1 категория
2 преподавателя – 2 категория.
В этом учебном году председатель МО Софронова Г.А. принимала участие в профессиональном конкурсе «Учитель года». На следующий учебный год МО будет представлять Голубева Н.Е.
Учителя информатики имеют следующие категории:
1 преподаватель – высшая категория
1 преподаватель – 9 разряд.
В этом учебном году большую помощь в работе Истомина И.П. оказал кустовой методист, который посетил 6 уроков преподавателя и сделал вывод о росте преподавателя к концу учебного года.
Учителя математики из года в год проводят большую внеклассную работу, готовят учащихся для участия в олимпиадах и Международных соревнованиях «Кенгурёнок».
МО учителей естественнонаучного цикла.
          Данное МО объединяет учителей географии, химии, биологии, физики. Всего в него входит 5 человек. Учителя естественнонаучного цикла имеют следующие категории: 3 преподавателя – высшую и 2 преподавателя – вторую категорию. Учителя данного МО принимали активное участие в подготовке учащихся к НТТМ, имеют победителей окружного тура и призеров городского тура. Уделяют большое внимание работе с одаренными детьми.
МО учителей развивающих дисциплин.
В данное МО входят учителя разных образовательных областей: технология, физическая культура, изобразительное искусство,  музыка, черчение, ОБЖ.
Учителя МО имеют следующие категории:
два преподавателя – высшую категорию;
два преподавателя – 1 категорию;
три преподавателя – 2 категорию.
Физкультуру в школе преподают два преподавателя: Кочергина М.Н.Соловьева М.И.. Из года в год учителя показывают высокие проценты качества, но вот спортивные результаты за пределами школы нас не радуют. В новом учебном году преподавателям надо обратить внимание на подготовку школьных команд для участия в окружных  и городских соревнованиях.
Учитель технологии А.Б.Бук на протяжении трех лет показывает достаточно высокое качество обученности. Одним из факторов такой стабильной работы является умение преподавателя заинтересовать учащихся своим предметом, используя разные формы работы. Выполняя задания по информатике - создание презентаций -  воспитанницы Бук А.Б. выбрали именно её предмет.
Такой предмет, как черчение, после перерыва снова включен в школьный учебный план. К сожалению, он преподается только в параллели 8-х классов, но налицо достаточно высокое качество знаний, показанное учениками Н.В.Растёгиной.
Показатель качества по ИЗО и МХК из года в год высокий. В этом заслуга преподавателя Т.М.Фроловой. На уроках учитель использует разные формы работы, заставляя учащихся раскрывать для себя мир прекрасного. Фролова Т.М. имеет призеров Международных конкурсов.
Преподаватель музыки Т.М.Маликова работает в школе первый год, но по окончании года учащиеся показали достаточно высокий процент качества.
МО учителей иностранного языка.
В МО входят преподаватели трех иностранных языков: английского, немецкого и французского.
Приоритет имеют преподаватели английского языка – 4 преподавателя: 1 преподаватель – 1 категории; 3 преподавателя – 2 категории.
Немецкий язык – 1преподаватель – 1 категория.
Французский язык – 2 преподавателя – 2 категория.
В этом учебном году учителя иностранного языка провели очень интересную неделю иностранного языка. Но, к сожалению,  в этом учебном году наши учащиеся не приняли участия в окружных олимпиадах.